Экономика и Финансы: банки, валюта, курсы валют, инвестиции, кредиты, рынки ценных бумаг и финансовые рынки
Навигация

Кризис может разорвать любую компанию изнутри

Мировой экономический кризис плох и сокращением уровня заработных плат и фактором массовых увольнений. Сотни людей бояться потерять свою работу, в то время как прибыль компаний падает. Что же делать в таком случае HR-отделению? На данный вопрос попытались ответить участники Ассамблеи HR-директоров.





Исполнительный Директор EMG Professionals, Татьяна Мартюшева, обратила внимание на то, что нужно оптимизировать количество персонала, при этом сохранить наиболее квалифицированных сотрудников. Директор по персоналу Атлант-М Руслан Тарусин придерживается того же мнения, что и Мартюшева. Они оба сходятся на том, что необходимо сохранить всех ключевых сотрудников и ликвидировать (заменить) всех слабых работников. Причем выполнить поставленную задачу нужно всеми доступными способами.



Главные прения происходят между HR-отделом и top-менеджментом, в связи с тем, что первые пекутся об удержании в организации сотрудников, а вторые о сохранении бизнеса. В данный момент происходит борьба подразделений друг с другом, положение обостряется. « Кризис имеет как положительную, так и отрицательную стороны. С одной стороны в критической ситуации люди сближаются, что в целом благоприятно сказывается на работе в команде. С другой стороны слишком сильное психологическое напряжение в коллективе может заставить людей разделиться на группы, что в свою очередь разорвет компанию изнутри. В таком положении цель HR-департамента держать руку на пульсе процесса, контролировать его», - отметила директор по персоналу «Велес-Капитал» Мария Миронова.



Компаниям, готовым к этому финансово-экономический кризис даст определённые возможности для формирования более сплоченного коллектива , считает Александр Карпов, директор по персоналу завода LG Electronics RUS .Для того, что бы не только не потерять уже завоёванные позиции, но и извлечь пользу из сложившейся ситуации, компании необходимо целеустремлённо развивать культуру отношений внутри коллектива, определять «личность» компании.



Это требует долгой, длящейся годами, целенаправленной работы под руководством мудрых, и опытных специалистов. Стараться в спешке развивать свою корпоративную культуру, в тот момент, когда кризис уже начался, - равносильно тонущему судну и его пассажирам, которых ты начинаешь обучать правилам эвакуации уже во время крушения судна, - отметил Карпов.



Роль HR-директора в процессе кризиса - это сохранить ключевых игроков своей команды и не запятнать свою репутацию необдуманными и глупыми поступками, как и перед сотрудниками, так и заинтересованными группами, заявляет эксперт.


О мифах во время кризиса рассказал Валерий Поляков, который является генеральным директором компании «Гласфорд Интернейшнл». Он привел несколько из них: «сложность поиска новой работы», «возможность экономии на обучении своего персонала», «упрощенная регулировка оплаты труда», «большой рост безработицы». Работу можно будет всегда найти; безработица всегда была и будет, но существенно отличаться от уровня 1998-1999 годов она ничем не будет. Поляков также отметил, что в кризисе есть и положительные стороны для HR-департамента. Возможно избавиться от ненужного персонала, не приносящего дополнительную прибыль компании, повысить лояльность сотрудников и производительность труда. Не все организации подходят к сокращениям разумно. Есть вероятность, что уволят сотрудников, которые без труда найдут работу, примут с руками.



Василий Пигин, генеральный директор компании «Диалог менеджмент консалтинг» отметил минусы в данной ситуации: утечка информации, плохой внешний и внутренний имидж, судебные риски и расходы, де мотивация.



В свою очередь Руслан Тарусин предложил ниже представленные решения:

- награждать бонусами чаще, но меньшем размером;

- откладывать премиальные выплаты;

- информировать сотрудников открыто и конкретно.



Если действовать во время кризиса правильно, то компания быстро восстановится, сэкономит, при этом сохранив персонал. Во время кризиса все компании сокращают затраты, но в свою очередь могут выиграть те, кто находит решение управления затратами - сказала директор по управлению персоналом ОАО «Мегафон» Ирина Лихова.



Критерии выживания во время кризиса по ее мнению являются:

- не нужно повышать уровень своих обязательств перед сотрудниками;

- премировать только за достижение целей;

- вкладывать только в то, что приносит выгоду.


(Источник: YoRead.ru)

Для печати


Поиск по Сайту