Экономика и Финансы: банки, валюта, курсы валют, инвестиции, кредиты, рынки ценных бумаг и финансовые рынки
Навигация

Какие нарушения допускаются банками?

Считается, что разногласия с банком во многих случаях можно уладить полюбовно, но существуют прецеденты, решение которых допустимо лишь посредством судебных разбирательств. При этом, вынося постановление по одинаковым, в сущности, вопросам суд может принять сторону, как финансовой организации, так и заемщика. В основном такие решения ситуативно зависимы и основываются на грамотном юридическом подходе. Однако, чтобы избежать судебного выяснения отношений с банком, лучше изначально вникнуть в суть претензий, которые могут предъявляться финансовой структурой, причем, не всегда правомерно.





Банковские комиссии.
Многие банки взимают с заемщиков комиссии не совсем законного характера. Например, за ведение счета ссуды или за его открытие, за саму выдачу кредита или его досрочное погашение. Примечательно, что такие шаги банки предпринимают в обход постановлений Высшего Арбитражного суда. Если клиент заподозрил неладное в процессе оплаты комиссионных сборов, то он может вернуть потраченные средства с единственным условием: срок с момента оплаты не должен превышать 3-х лет.



Банковские санкции в виде несоразмерных штрафов.
Как известно, финансовые организации имеют право штрафовать своих клиентов. Сумма штрафа при этом не должна превышать 300%. Но, чрезмерные аппетиты банков можно и нужно оспаривать. На защите прав клиента кредитного учреждения стоит статья 333 ГК. Согласно ее содержанию, сумма неустойки должна быть уменьшена при условии своей несоразмерности долгу и несоответствии нарушениям, допущенным заемщиком.



Банковские порядки, направленные на списание поступающих платежей.
Подобное стремление свойственно многим кредитным организациям, ибо все они желают, чтобы клиент изначально выплачивал штрафы за просрочку. Такое положение приводит к невозможности погасить задолженность, так как ее объем с течением долгого времени практически не меняется. Разрешить этот спорный вопрос можно, основываясь на содержании статьи 319 ГК, которая гласит, что заемщик вправе выплатить сначала сам долг и проценты по нему и лишь затем – штрафы и пени.



Навязывание банками страховок.
Несостоятельность соглашения об обязательном страховании жизни и здоровья, считается, по мнению юристов, слишком явной. Для начала оно нарушает потребительские права. В законодательном документе говорится, что при покупке одной из услуг, клиент не обязан тратиться на сопутствующие предложения.



Несвоевременные уведомления от банков.
Умалчивание об образовавшихся долгах – излюбленный прием многих финансовых организаций. Это приводит к тому, что клиент, считающий, что вполне успешно разделался с долгом, живет себе спокойно, а банк в это время начисляет штрафы. Защитить заёмщика от такого поворота событий, призвана статья 404 ГК, основывающаяся на требованиях об обязательном и, главное, своевременном оповещении.



Навязывание банковских услуг.
Этот прием и вовсе считается самым распространенным в банковской практике. К примеру, клиент подписывает договор кредитования, но затем отказывается от пользования пластиковой карточкой и пишет соответствующее заявление. Банк, естественно, отказ не игнорирует, но требует оплату процентов за даже ничтожный срок пользования. Такой вариант кредитования вполне может быть признан в суде недействительным.


(Источник: YoRead.ru)

Для печати


Поиск по Сайту