Экономика и Финансы: банки, валюта, курсы валют, инвестиции, кредиты, рынки ценных бумаг и финансовые рынки
Навигация

Как вернуть деньги, украденные с пластиковой карты

Аферы с кредитками, заканчивающиеся, как правило, хищением с них средств, стали довольно распространённым явлением современной действительности. В период с 2011 года по нынешний их число увеличилось на 30%. Подобные скачки фиксируются не только в РФ, но и по всему миру. Что же предпринять гражданину, лишившемуся своих виртуальных, но вполне кровных средств, вследствие мошеннических действий?





Начать следует с того, что в отношении хищений, связанных с банковскими картами законодательство придерживается такой линии: банк должен вернуть деньги пострадавшему, даже если расследование еще в полном разгаре. Естественно, банкиры стараются обойти такие прямолинейные решения и требуют отсрочек. Так как требования их вполне правомерны, правоохранительные органы, как правило, идут им на встречу. И так будет продолжаться, пока не войдет в полное право закон «О национальной платежной системе».



Итак, пытаемся вернуть украденные с пластика деньги в непростых законодательных условиях. Для этого придется пройти ряд довольно неприятных и долгих процедур. Единственная задача пострадавшего подразумевает доказательство самого факта хищения. Ведь, деньги мог снять и сам владелец, решившись на обман финансового учреждения.



Как доказать, что средства с карточки сняты мошенниками?


1. Сбор доказательств.
Доказательства и только доказательства: любые, какие только возможны помогут вернуть украденное. В ход должно пойти все: и чеки из банкоматов, и выписки о балансе, и даже записи разговоров с представителями банка.



2. Письменное заявление.
Собрав все возможные документы, которые могут подтвердить несанкционированное снятие средств, следует отправить в банк письменное заявление с требованием о признании недействительной процедуры транзакции. Сотрудники банка могут рассматривать эту петицию довольно долго (до 3 мес.), но уделить ей внимание обязаны. Кроме заявления банковским служащим следует передать саму кредитку и копию договора о владении ею.



3. Обращение в органы правопорядка.
Этот шаг нужно предпринять параллельно с подачей претензии в банк. Здесь также необходимо будет написать заявление, подробно описав обстоятельства пропажи средств. Дальше остается только ждать



4. Судебное разбирательство.
В суд рекомендуется обращаться в том случае, если оба заявления не принесли желаемого результата. Как обычно в таких случаях составляется исковое заявление, которому и дается ход, способный расставить все точки над «и».



Меры безопасности против мошенничества с кредитками.
В принципе, таковая есть только одна – бдительность. Заказав услугу СМС-оповещений, клиент всегда будет в курсе того, что происходит с его средствами и, в случае кражи, сможет своевременно поднять тревогу.


(Источник: YoRead.ru)

Для печати


Поиск по Сайту

Выбрать качественный карт ридер для пластиковых карт на сайте vsekioski.ru.