Экономика и Финансы: банки, валюта, курсы валют, инвестиции, кредиты, рынки ценных бумаг и финансовые рынки
Навигация

ФАС будет бороться с нечестной рекламой банков

О двигательно-прогрессивных свойствах рекламы известно давно. Не гнушается ее действенности и финансовый сектор, так как именно за счет пиара он получает больше клиентуры. Но, реклама рекламе рознь, а чтобы в совершенстве овладеть этим «торговым инструментом» приходится использовать довольно нестандартные подходы.





Как банку разрекламировать собственные услуги? Для начала можно объявить о низких кредитных ставках, затем задобрить заемщика обещаниями о беспроцентных займах, приправить коктейль более длительными сроками кредитования ипотечных продуктов и даже посулить подарок или розыгрыш ценных призов. И не было бы границ у фантазии «банковских креативщиков» если бы за всем этим не наблюдала с особым внимание некая организация, именуемая «Федеральной антимонопольной службой» (ФАС), в обязанности которой входит контроль над строгим соблюдением закона «О рекламе».



Итак, именно благодаря ФАС часто выясняется, что участвуя в гонке за клиентом, некоторые финансовые организации нет, нет, да и нарушат вышеупомянутый закон. За время существования службы набежало 24% нарушений, затрагивающих именно рекламную сферу. При этом всего лишь за период с 2011 по 2012 этот процент вырос почти в половину с 12,5 до 24. И даже сегодня, когда ФАС бдительно следит за соблюдением законодательства, довольно внушительное количество банков пытается ввести в заблуждение клиентуру именно за счет рекламы.



Недостоверная информация о кредитных ставках считается одним из самых распространенных способов привлечения заемщиков. Более того, именно они в последнее время стали существенно затруднять выбор по-настоящему выгодных кредитных продуктов. Например, банк «Возрождение» прорекламировал свою продукцию в 2012 году, не указав кредитной ставки. ФАС сочла такой поступок ненадлежащим. В этот же год отличились его соратники – банк «Западный», заверив в рекламе о явно заниженной ставке по кредиту и ОТП Банк, оштрафованный на 110 тыс.руб. за написание дополнительных данных на рекламном щите мелким нечитаемым шрифтом.



К нарушениям ФАС относит также крупные изображения нуля с заявлениями о беспроцентном кредитовании, так как, на поверку оказывается, что эта льгота распространяется лишь на короткий срок или грозит другими сюрпризами.



Что ж, ФАС делает все, чтобы вселить уверенность в сердца потребителей. Но, как говорится, нужно и самим не плошать. Ведь, банки стремятся всеми силами подчеркнуть свои достоинства и, напротив, утаить недостатки, а ФАС не может законодательно предусмотреть все возможные варианты развития событий, но, бесспорно, делает для этого все возможное.


(Источник: YoRead.ru)

Для печати


Поиск по Сайту