
Значение доброжелательности в бизнесе переоценить трудно. Не стоят в стороне от благих порывов и финансовые учреждения. Более того, именно в этой сфере так называемым «программам лояльности» уделяется наибольшее внимание.
Польза «золотого процента»
К «розовым мечтам» практически любой коммерческой компании относится пул постоянной клиентуры. И это естественно, ведь, потребители такого рода, даже помимо всевозможных акций и бонусов, обходятся более дешево в сравнении с мероприятиями направленными на привлечение нового потребителя.
Каждый банк разрабатывает собственные программы лояльности, но, как правило, все предпринимаемые в этом направлении меры ориентированы на выполнение всего двух задач:
- стимулирование клиентуры на получение всего спектра услуг в «одном флаконе»;
- переманивание пользователей других компаний.
Понятно, что для удержания клиента достаточно лишь уменьшить процентную ставку по кредиту и, наоборот, увеличить прибыльность вкладов. Такой подход выльется в прекрасный стимул. Более того, он повсеместно используется современными банками. Ярким примером могут служить выгодные кредитные компании для зарплатных клиентов.
Синергия и ее эффективность
Кобрендинговые акции как очередное проявление лояльности, подразумевают сотрудничество со сторонними сегментами, которые полезны для пользователя. Это могут быть авиакомпании, торговые центры и т.д. Здесь принцип довольно прост: пользователь банка расплачивается за услуги «дружественных компании» посредством карточки и получает за это бонусы для трат в этом же, скажем, салоне или магазине. Такая, несколько удлиненная система открывает для финансовой организации возможности позволяющие «привязать» к себе клиента.
Самая выгодная программа лояльности.
Первенство среди других проявлений благонамеренности банков занимает все же бонусная система. Ее принцип в чем-то схож с синергитическим. За каждую трату соответствующая фирма «дарит» клиенту бонусы, но в этом случае они пригодны для оплаты сразу в нескольких компаниях-партнерах.
(Источник:
YoRead.ru)