Экономика и Финансы: банки, валюта, курсы валют, инвестиции, кредиты, рынки ценных бумаг и финансовые рынки
Навигация

Как банки навязывают клиентам ненужные услуги

Росподребнадзор давно мечтает, чтобы оплата по кредиту составляла только фиксированные проценты. Но, как показывает убедительная действительность, этому желанию суждено сбыться еще не скоро. Виной тому постоянные попытки банков, направленные на то, чтобы «выжать» с заемщика как можно больше выгоды.





Страховка.
Этот банковский сервис вызывает наибольшее количество нареканий у клиентов. Кроме того, как известно, в рамках действующего законодательства банки не имеют права требовать от своих пользователей обязательного страхования. Еще более нежелательно навязывание клиентам сотрудничества с определенными страховыми компаниями, которые оперируют завышенными расценками. На самом же деле многие финансовые структуры игнорируют подобные запреты.

Банки находят лазейки и с большой ловкостью обходят законы. Наиболее распространенный способ, применяемый кредитными организациями – дополнения к кредитным договорам, где оговаривается, что отказ от страхования делает невозможной выдачу займа. Примечательно, что в самом договоре банк не имеет права прописывать подобные условия.



Мобильный банкинг и СМС-уведомления.
Эти банковские сервисы занимают второе место по распространенности, среди услуг, настойчиво навязываемых кредитными учреждениями. Естественно, эти блага стоят определенных затрат, не особо, правда, ударяющих по кошельку клиента, но раздражающих тем, что отказаться от них практически нет возможности.



Дебетовые и кредитные карты.
С особой щедростью банки «раздают» пластиковые кредитки, презентуя прикрепленные к ним программы как бесплатные. Разумеется, потребитель не раздумывая, принимает «дармовщинку», и ничего не подозревая, несет в укромный уголок на черный день. Позже выясняется, что бесплатность распространялась только на определенное время и долг на карточке начинает расти как на дрожжах, подкрепленных всевозможными пенями и комиссиями. В лучшем случае клиент узнает об этом в ближайшем будущем, а в худшем – только тогда, когда в качестве оплаты на «кусочек пластика» уже набежала кругленькая сумма.



Увеличение кредитных лимитов.
Очередное благо, даруемое банками своим клиентам – это традиция увеличивать лимиты на кредитках, не уведомляя об этом их пользователей. Здесь расчет делается на то, что среднестатистический потребитель может иметь несколько карточек и просто не заметить лишних растрат. Неизвестность порождает несвоевременное погашение платежей, что влечет такие последствия как штрафы и пени.



Чтобы избежать подобных уловок, рекомендуется не игнорировать эти разновидности в буквальном смысле произвола. Для того, чтобы разобраться с банком можно обратиться в профильное ведомство.


(Источник: YoRead.ru)

Для печати


Поиск по Сайту