Экономика и Финансы: банки, валюта, курсы валют, инвестиции, кредиты, рынки ценных бумаг и финансовые рынки
Навигация

Как банки обманывают клиентов

Пользуясь доверчивостью и неосведомленностью большей части своих клиентов банки с каждым годом усовершенствуют, с виду абсолютно законные, способы обмана населения. В одном месте недоговорят информацию, в другом не укажут на важный пункт договора, написанный, к тому же, очень мелким шрифтом. А в случае претензий, отговорка всегда найдется – вы не спрашивали, мы не отвечали, читать внимательнее надо и т.д. и т.п.





С юридической точки зрения – все законно. С точки зрения человеческой морали – большой вопрос. Для того, чтобы наши граждане меньше попадались на такие уловки банков, ниже мы рассмотрим наиболее распространенные приемы «законного» обмана клиентов.



Основы психологии

Психологами было установлено, что человек запоминает лучше всего информацию, прозвучавшую в начале и в конце разговора. Это так называемый принцип бутерброда. Его-то и используют менеджеры, рассказывая о кредитном продукте. Вначале – какой это выгодный кредит, потом, когда клиент слегка расслабился, очень быстро проговаривают о больших процентах, комиссиях, штрафах. Затем снова елейно рассказывают о выгодах кредита. Все, дело сделано, клиент созрел.



Минимальный платёж

При активации карты, клиенту сообщают размер минимального платежа, часто забывая, однако, сказать, сколько времени надо кредитную задолженность погашать. А срок может быть немалый. Некоторые банки, наоборот, при минимальном платеже поднимают сумму долга, так как, по их мнению, минимальный платеж не покрывает ежемесячных комиссий и процентов.



Автокредит

В ситуации с автокредитами обманщиками являются страховые компании. Например, купил человек машину в кредит, машину угнали, он обращается в страховую компанию, там его заверяют, что они погасят кредит в банке, так как это вроде бы прописано в договоре. Через время, из банка звонят человеку и спрашивают, почему кредит не погашается, тем более, что скопилась огромная сумма. Человек недоумевает, ведь это должны были сделать страховики, а они просто «забыли» это сделать, может даже по просьбе банка.



Потребительский кредит

С потребительским кредитом дело обстоит так. Клиент платит, платежки обычно выбрасывает, и в какой-то момент думает, что он погасил кредит, забывает об этом. Через время выясняется, что каким-то образом еще ест долг в размере 200 рублей, который, спустя несколько лет, вырос до 20 тысяч. И ничего не докажешь, ведь платежки-то нет. С банкоматом тоже могут возникнуть подобные неурядицы, так как краска с чеков через время стирается.



Льготный период

Если в течение определенного срока клиент оплачивает долг, проценты не насчитываются. Как правило, срок от месяца до двух. Но это так банки говорят. На самом деле, это максимальное время погашения долга. К примеру, оплата по карте - 10 числа ежемесячно. С 10-го по 10-тое – расчетный период. Покупая вещь 10-го числа, долг можно вернуть через месяц, в случае, когда льготный период месяц. Но совершив покупку, допустим, 30 –го числа, у вас всего 10 дней для погашения долга, ведь начало периода с 10-го числа. Обычно банки не скрывают этого, если спросят, скажут, конечно же. Не спросите, не скажут. Те клиенты, которые не знают этого, очень сильно удивляются, когда вместо одной суммы им приходится платить другую, большую, хотя, по их расчетам, они должны были платить во время «льготного периода».



Кредитные карты

Допустим, вам банк «дарит» кредитную карту, обслуживающуюся бесплатно на протяжении первого года. Если карточку не активировать, то платить по ней вообще ничего не надо будет. Проходит год, вы забыли о карте, да и срок ее окончился, банк выпустил новую, списав с нее сумму годового обслуживания. Сумма небольшая, но спустя пару лет с процентами да штрафами набегает хорошая сумма денег. Что-либо доказать банку нельзя – карта обслуживалась бесплатно, но только первый год, а сколько она у вас? Когда вам «подарили» такую карту, а она не нужна вам, сразу же пишите отказ от кредитной карты или овердрафта.



При помощи смс-сервиса банки делают хитрости с дебетовыми картами. Чтобы знать свой баланс, надо подключить смс-сервис, потому что можно уйти в минус, даже не подозревая об этом. А годовые проценты большие. Даже вовремя подключив смс-сервис и узнав о т нулевом счете, вы все равно рискуете – пользование сервисом стоит деньги. Отправляя смс-ку, клиент узнает, что на счете у него ноль, сразу же баланс в минус на стоимость смс-сервиса. Ну а дальше он только растет в геометрической прогрессии.



Во избежание хитрых манипуляций, вышеописанных, надо помнить о некоторых нюансах. Обязательно очень внимательно надо прочитать договор, особенно там, где мелкий шрифт. Там где фигурирует слово «бесплатно», скрыта какая-то уловка. Спрашивайте в работников банка обо всех аспектах и моментах того или иного кредитного продукта, они обязаны ответить вам на все ваши вопросы. Всегда сохраняйте чеки. Погасив долг, требуйте в банке документ, официально это подтверждающий.


Автор: Дмитрий Носов
(Источник: YoRead.ru)

Для печати


Поиск по Сайту

Формирование и обслуживание бухгалтерских форм отчетности.